Среда , 2017/09/20

Отдел бухгалтерского учета и отчетности

Адрес: Приморский край, Красноармейский район, с.Новопокровка, ул.Советская 74, 692171
Телефон: 8(42359)21980
Исполняющий обязанности начальника  отдела – Солянок Надежда Николаевна

 

   ПОЛОЖЕНИЕ

об отделе  бухгалтерского учета и отчетности

  администрации Красноармейского муниципального района 

 

I.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Отдел  бухгалтерского учета и отчетности является структурным подразделением администрации Красноармейского муниципального  района Приморского края, осуществляет деятельность в области сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах администрации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета о всех фактах хозяйственной жизни.

  • В своей деятельности руководствуется:

Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации № 402-ФЗ от 06.12.2011г. «О бухгалтерском учете», постановлениями правительства Российской Федерации, постановлениями администрации Приморского края, Уставом Красноармейского муниципального района, Приказом Минфина Российской Федерации от 29.07.1998г. №34н «Об утверждении положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации», инструкцией по применению Плана счетов бюджетного учета утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 г. № 162н, муниципальными правовыми актами.

  • В своей деятельности отдел бухгалтерского учета и отчетности подконтролен главе Красноармейского муниципального района.
  1. II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОТДЕЛА

2.1. Основными задачами  отдела являются:

– обеспечение исполнения полномочий органа местного самоуправления;

– формирование  полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской (финансовой) отчетности – руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества администрации, а также внешним – инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской (финансовой) отчетности;

–   обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской (финансовой) отчетности для контроля за соблюдением  законодательства Российской Федерации при осуществлении хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением   имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

– соблюдение финансовой и кассовой дисциплины;

–  обеспечение систематического контроля за ходом исполнения смет расходов, правильным и экономным расходованием бюджетных средств в соответствии с целевым назначением, состоянием расчётов с юридическими и физическими лицами, сохранностью денежных средств и материальных ценностей;

– предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности администрации и  обеспечение ее финансовой устойчивости;

– широкое применение современных средств автоматизации бюджетного учёта основанной на едином  взаимосвязанном технологическом процессе обработки первичных учётных документов и отражения операций по соответствующим разделам;

– внедрения массива нормативных и других документов по вопросам учёта и отчётности, относящихся к компетенции бухгалтерской службы;

-проведение мероприятий, направленных на обеспечение сохранности бухгалтерских документов и сдачу их в установленном порядке в архив.

2.2. Основными целями отдела являются:

-формирование полной и достоверной информации в части ведения бухгалтерского учета и отчетности, о деятельности администрации Красноармейского муниципального района и ее имущественном положении;

-обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности;

-отражение и своевременный контроль затрат;

-организация ведения бухгалтерского учета согласно законодательству.

III. СТРУКТУРА  ОТДЕЛА

3.1.  Численный состав отдела устанавливается в соответствии с утверждённым штатным расписанием администрации Красноармейского муниципального района.

Отдел  бухгалтерского учета и отчетности  возглавляет начальник отдела – главный бухгалтер, который назначается на должность и освобождается от должности главой  Красноармейского муниципального района.

3.2. Специалисты отдела назначаются и увольняются распоряжением главы Красноармейского муниципального района, в своей работе подотчетны начальнику отдела – главному бухгалтеру.

3.3. Работники отдела выполняют свои обязанности в соответствии с должностными инструкциями, утвержденными главой Красноармейского муниципального района.

3.4. Работники отдела являются муниципальными служащими.  Применение к ним мер поощрения и дисциплинарной ответственности осуществляется в соответствии с Трудовым Кодексом Российской федерации, Законом «О муниципальной службе».

 

  1.  ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ОТДЕЛА

4.1. Для выполнения поставленных задач отдел  бухгалтерского учета и отчетности наделяется следующими функциями:

– постановка и ведение бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса, бухгалтерского, налогового, статистического и управленческого учета;

– формирование учетной политики, позволяющей   своевременно получать информацию для планирования, анализа, контроля, оценки финансового положения и результатов деятельности администрации;

– подготовка и утверждение  рабочего плана счетов бухгалтерского учета, содержащего  синтетические и аналитические счета, формы первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, форм внутренней бухгалтерской отчетности;

– обеспечение прохождения средств федерального бюджета  и бюджета субъекта РФ  направленных на осуществление  органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий  и  реализацию целевых федеральных, краевых и муниципальных программ  на территории муниципального района;

– осуществление инвентаризации и оценки имущественных, финансовых активов и обязательств в соответствии с нормативно-правовыми актами Министерства Финансов Российской  Федерации, документального подтверждения их наличия, состояния и оценки;

– организация учёта объектов  основных средств администрации муниципального района, используемых в процессе деятельности учреждения;

– проведение переоценки стоимости объектов основных средств, а также начисление амортизации в соответствии с порядком и сроками установленными Правительством Российской Федерации с последующим отражением результатов переоценки в бухгалтерском учёте;

– принятия на спец.счёт, обеспечение сохранности и возвратности   залоговых сумм  участникам аукционов, задатков на участие в аукционах ,проводимых администрацией  в соответствии с Федеральным Законом РФ от 21.12.2001г. № 178- ФЗ « О приватизации государственного и муниципального имущества», Законом РФ № 44-ФЗ от 27.03.2013г «О контрактной системе в сфере закупок товаров работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» ст. 96 «Обеспечение исполнения контракта», Земельным кодексом РФ от 25.10.2001г. № 136-ФЗ.

– обеспечение  системы  внутреннего контроля за правильностью оформления фактов хозяйственной жизни, соблюдением порядка документооборота, технологии обработки учетной информации и защиты ее от несанкционированного доступа;

– своевременное и точное отражение на счетах бухгалтерского учета  хозяйственных операций, движения активов,  выполнения обязательств;

– соблюдение порядка оформления первичных учетных документов;

– обеспечение своевременного перечисления налогов и сборов во все уровни бюджета, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в кредитные организации, погашение задолженностей;

– организация  контроля за расходованием фонда оплаты труда, организацией и правильностью расчетов по оплате труда работников;

–   назначение и выплаты пособий по социальному страхованию в соответствии с Положением о порядке обеспечения пособиями по государственному социальному страхованию и Инструкцией о порядке начисления, уплаты страховых взносов, расходования и учёт средств социального страхования;

–  проведение финансового анализа и формирование налоговой политики на основе данных бухгалтерского учета и отчетности;

– осуществление внутреннего контроля за целевым использованием бюджетных средств;

– составление отчета об исполнении  смет расходов,  подготовка необходимой бухгалтерской (финансовой) и статистической отчетности, предоставление их в установленном порядке в соответствующие органы;

-заключение договоров о полной материальной ответственности с лицами, осуществляющими кассовые и другие операции, связанные с движением материальных ценностей;

-осуществление пенсионного обеспечения за выслугу лет к трудовым пенсиям лицам, замещающим муниципальные должности муниципальной службы в Красноармейском районе в целях реализации Закона Приморского края о муниципальной службе;

-работа по исполнению решений суда по исковым требованиям, ответчиком по которым признана администрация Красноармейского муниципального района;

– получение по чеку со счетов в банке наличных денежных средств,  их выдача и обеспечение сохранности, руководствуясь Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, установленным Центральным банком РФ;

– ведение делопроизводства по отделу в соответствии с требованиями муниципального района;

– хранение документов (первичных учётных документов, регистров бухгалтерского учёта, отчётности, а также смет расходов и расчётов к ним и т.п., как на бумажных, так и на магнитных носителях информации) в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.

  1. V. ПРАВА ОТДЕЛА

5.1. Отдел для обеспечения своих основных функций имеет право:

– требовать  от всех работников администрации   документального оформления хозяйственных операций и представления в бухгалтерию необходимых документов и сведений;

– в установленном порядке запрашивать и бесплатно получать от структурных подразделений администрации муниципального района  информацию по вопросам соблюдения финансовой и кассовой дисциплины, целевого использования бюджетных средств;

– проводить консультации для работников администрации по вопросам оплаты труда, документальному оформлению фактов хозяйственной жизни;

– контролировать целевое расходование выданных под отчёт средств и при выявлении фактов  использования выданного аванса не по назначению, не принимать отчёт к исполнению;

– в случаях непредставления в установленный срок авансовых отчётов об израсходовании подотчётных сумм или невозврата в кассу остатков неиспользованных авансов, производить удержания этой задолженности  из заработной платы лиц, получивших авансы, а так же не выдавать новые авансы лицам, не отчитавшимся по ранее полученным средствам;

– в случаях обнаружения арифметической ошибки, допущенной при начислении заработной платы, производить удержание излишне начисленных сумм в бесспорном порядке;

– осуществлять систематический контроль за поступлением и расходованием материальных ценностей;

– разрабатывать  мероприятия и вносить предложения по эффективности  расходования бюджетных средств.

– требовать от работников администрации рационального расходования средств,   бережного отношения к имуществу, обеспечение его сохранности;

– участвовать в оформлении документов по недостачам, незаконному расходованию денежных средств и материальных ценностей, контролировать  передачу в необходимых случаях этих материалов в следственные и судебные органы;

Без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и не  принимаются к исполнению.

  • ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОТДЕЛА

6.1. Ответственность за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим положением на отдел бухгалтерского учета и отчетности задач и функций несет главный бухгалтер.

6.2. Привлечение к ответственности специалистов осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Приморского края.