Мобильные телефоны, ученики и школа

В целях профилактики нарушений здоровья обучающихся и повышения образовательного процессаРоспотребнадзором и Рособнадзором14.08.2019 утверждены Методические рекомендации об использовании устройств мобильной связи в общеобразовательных организациях.

Так, в целях минимизации вредного воздействия на детей устройств мобильной связи общеобразовательным организациям рекомендуется:

– рассмотреть вопрос об ограничении использования мобильных устройств за исключением детей, нуждающихся в пользовании такими устройствами по состоянию здоровья, а также педагогическими работниками и родителями в целях снижения рисков нанесения вреда здоровью и развитию детей в связи с использованием устройств мобильной связи;

– проводить разъяснительную работу о рисках здоровью от воздействия электромагнитного излучения, генерируемого устройствами мобильной связи, о возможных негативных последствиях и эффективности учебного процесса при неупорядоченном использовании устройств мобильной связи в образовательном процессе;

– обеспечить психолого-педагогическое сопровождение процесса, связанного с ограничением использования устройств мобильной связи в образовательной организации;

– предусмотреть целесообразность перевода устройств мобильной связи в режим «без звука» при входе в образовательную организацию;

– информировать родителей и обучающихся об их ответственности за сохранность личных устройств мобильной связи в общеобразовательной организации;

– предусмотреть места хранения во время образовательного процесса устройств мобильной связи обучающихся;

– ограничить использование обучающимися устройств мобильной связи во время учебного процесса;

– учитывать необходимость использования имеющихся ресурсов образовательной организации, в том числе для использования доступа обучающихся к их учетной записи в случае перехода в школе на электронные дневники, без использования личных устройств мобильной связи обучающихся;

– проводить мероприятия, направленные на воспитание культуры использования устройств мобильной связи;

– использовать время перемен для общения, активного отдыха обучающихся между уроками, восполнения их физиологической потребности в двигательной активности с учетом возрастных норм.

В Методических рекомендациях приводится анализ международного опыта, который показал, что ранний возраст начала использования устройств мобильной связи и длительные накопленное время их использования являются факторами, ведущим к нарушениям психики, что проявляется у ребенка гиперактивностью, повышенной раздражительностью, снижением долговременной памяти и умственной работоспособности, нарушением коммуникативных способностей, расстройством сна.

Также указанным документом утверждена Памятка, рекомендованная к распространению среди учеников, родителей и педагогических работников.

68 просмотров всего, 2 просмотров сегодня

Оставить комментарий