Внеочередное заседание Думы КМР 30 декабря 2016 г.

30 декабря состоялось внеочередное заседание Думы Красноармейского муниципального района. На заседании депутаты рассмотрели 4 вопроса.

Первой выступила начальник финансового управления АКМР Н. В. Мудрая с вопросами  «О внесении изменений в решение № 3-НПА «О бюджете Красноармейского муниципального района на 2016 год», принятое решением Думы Красноармейского муниципального района от 23 декабря 2015 года № 172  и «О внесении изменений в решение № 22 «О системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в Красноармейском муниципальном районе», принятое решением Думы Красноармейского муниципального района от 21 октября 2008 года № 87». Депутаты выслушав и обсудив проекты предложенных решений единогласно приняли решение проголосовать за их принятие.

 

Так же выступила Е. А. Немкина с  предложением включить дополнительный вопрос в повестку заседания Думы «О протесте прокуратуры Красноармейского района на Устав Красноармейского муниципального района». Депутаты путем голосования приняли решение протест удовлетворить.

Председатель Думы Красноармейского муниципального района  Е. А. Немкина зачитала обращение по строительству общеобразовательной школы в с. Рощино. Депутаты приняли решение направить данное обращение депутату Законодательного Собрания Приморского края В.В. Милуш, депутату Государственной Думы РФ В.В. Николаевой, члену Совета Федерации Л. З. Талабаевой.

Обращение

 

В с. Рощино Красноармейского муниципального района с 2011 года ведется строительство общеобразовательной школы на 440 мест. Строительство на данном этапе осуществляет ЗАО «Стройинвест», с которым заключен муниципальный контракт. Строительство объекта, согласно этого муниципального контракта, должно быть завершено 23 сентября 2016 года, но по состоянию на 01 декабря 2016 года не освоенными остаются порядка 250 млн. рублей.

Финансирование строительства школы осуществляется на условиях софинансирования (20 % – средства местного бюджета, 80 % средства краевого бюджета). В бюджете Красноармейского муниципального района на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов бюджетных ассигнований на строительство школы в рамках софинансирования из-за недостатка средств в местном бюджете запланировано всего 1 млн. рублей. Предусмотреть большую сумму не представляется возможным. Район является высокодотационным, 87,9% местного бюджета Красноармейского муниципального района составляют дотации из краевого бюджета. Если район будет финансировать строительство школы такими темпами, то её строительство затянется ещё на десяток лет. Кроме того, в администрации Красноармейского муниципального района отсутствуют специалисты и технические службы, которые должным образом смогли бы осуществлять контроль за ходом строительства этого социального объекта.

Если в бюджете  района предусмотреть необходимую сумму софинансирования (50 млн. руб.), в этом случае не будут исполнены обязательства в полном объеме по выплате заработной платы, оплате коммунальных услуг, реализации муниципальных программ и т.д.

Глава   Красноармейского муниципального района изыскивает разные возможности продолжения строительства школы, но перспективы завершения строительства в срок нет. Нет смысла ещё раз говорить о необходимости скорейшего завершения строительства, стоит только напомнить, что около 500 учащихся Рощинской средней школы на протяжении 18 лет учатся в приспособленном под школу здании – бывшей конторе геологоразведочной экспедиции.

Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статьей 9 Закона № 273 от 29 декабря 2012 года «Об образовании» определены полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов в сфере образования. Среди прочих:

1) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами);

2) обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

К сожалению, законодатель четко не определил, к чьим полномочиям следует отнести строительство новых школ. Исходя из логики муниципальных полномочий, можно предположить, что это дело органов местного самоуправления. Но если посмотреть шире, с точки зрения школы как института, реализующую государственную политику, то строительство образовательных организаций – прерогатива, в первую очередь государства. Муниципальный район никак не в состоянии справится с таким масштабным строительством.

Учитывая важность ввода в действие данного объекта, просим Вашего содействия в передаче недостроенного объекта «Общеобразовательная средняя школа с. Рощино» в администрацию Приморского края для завершения строительства. Депутаты Думы Красноармейского муниципального района уже обращались к Губернатору Приморского края по этому поводу, но ответ не получили.

Политической воли по принятию правильного управленческого решения в сложившейся тупиковой ситуации проявлено не было.

Решение данного вопроса позволит снизить социальную напряженность и недовольство существующей властью в Рощинском сельском поселении.

 

Обращение принято на заседании Думы Красноармейского муниципального района 30 декабря 2016 года.

Loading

Добавить комментарий