Версия для слабовидящих
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Информация о проведенном контрольном мероприятии в Управлении образованием администрации Красноармейского муниципального района

Информация о проведенном контрольном мероприятии  «Проверка правильности начисления и обоснованности выплаты заработной платы работникам Управления образованием администрации Красноармейского муниципального района за 2014 год».
Контрольной палатой Красноармейского муниципального района в соответствии с поручением Главы Красноармейского муниципального района, планом работы на 2015 год проведено контрольное мероприятие «Проверка правильности начисления и обоснованности выплаты заработной платы работникам Управления образованием администрации Красноармейского муниципального района за 2014 год».Проведен анализ исполнения нормативных правовых актов и иных распорядительных документов, регламентирующих оплату труда и правильность ведения бухгалтерского учета по расчетам с рабочими и служащими, проверка соблюдения требований действующего законодательства при начислении оплаты труда и ведения бухгалтерского учета.В ходе проведения контрольного мероприятия объем проверенных средств местного бюджета составил 12 449 039,82 рублей.В проверяемом периоде незаконное использование средств местного бюджета составило 1 168 698,96 рублей.В проверяемом периоде неэффективное использование средств местного бюджета составило 130 693,69 рублей.В результате проведенного контрольного мероприятия выявлено:Порядок оплаты труда и материального стимулирования работников УО АКМР определялся постановлением АКМР от 01.12.2011 г. № 705а «Об оплате труда работников муниципальных учреждений Красноармейского муниципального района», постановлением АКМР от 30.11.2011 г. № 704 «О введении новых систем оплаты труда работников муниципальных учреждений Красноармейского муниципального района», признанными утратившими силу с 01 января 2014 года постановлением АКМР от 23.10.2013 № 623 «О введении отраслевых систем оплаты труда работников муниципальных учреждений (организаций), финансируемых из бюджета Красноармейского муниципального района».УО АКМР нарушен п.3 постановления АКМР от 23.10.2013 № 623 – в срок до 30 октября 2013 года разработать и утвердить примерные положения об оплате труда и представить на утверждение АКМР.В нарушение п. 3.2. Положения об управлении образованием администрации Красноармейского муниципального района, утвержденного постановление АКМР от 25.03.2011 г. № 139 штатные расписания утверждались приказами и.о. начальника УО АКМР, а не главой администрации Красноармейского муниципального района. В 2014 году действовало 3 штатных расписаний (с 01.10.2013, 01.02.2014, 01.10.2014).При формировании фонда оплаты труда работников учреждений определяется в заданном соотношении к рассчитанному фонду обязательных выплат: до 70 процентов на оклады и компенсационные выплаты и не менее 30 процентов на стимулирующие выплаты. В представленных к проверке штатных расписаниях (на 01.10.2014 г) доля стимулирующих выплат по УО АКМР составила:Аппарат УО АКМР – 13,8%, Методический кабинет УО АКМР – 24,0%, Централизованная бухгалтерия УО АКМР – 149,1%, Хозяйственно-эксплуатационная контора УО АКМР – 23,8%. В нарушении п. 6 Приказа от 01.12.2010г № 157н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти, (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению» (далее – приказ 157н), действующая учетная политика в УО АКМР не отражает все существенные аспекты бухгалтерского учёта и, в целом, не отвечает требованиям нормативно-правовых актов по бухгалтерскому учету и требует доработки. В УО АКМР не формируется Справка (ф. 0504833), содержащая информацию по обоснованию внесения исправлений, наименование исправляемого регистра бухгалтерского учета, его номер, а также период, за который он составлен. В нарушение норм ТК РФ, Приказа №173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и методических указаний по их применению» (далее – приказ № 173н) в проверяемом периоде УО АКМР применялась форма табеля учета рабочего времени произвольной формы, а не формы 0504421. Записки-расчеты об исчислении среднего заработка при предоставлении отпуска, увольнении и других случаях не оформлялись в бумажной форме из ПП 1С и не приложены к приказам, распоряжениям. В нарушение Приказа 157н аналитический учет и отражение по учету расчетов по оплате труда не ведется в Журнале операций по оплате труда (ф. 0504071). В нарушение п.11 Приказа № 157н, Приказа № 173н Главная книга за 2014 год не сброшюрована, не заверена надписью о количестве листов, не подписана руководителем и главным бухгалтером, не скреплена оттиском печати УО АКМР. Фактическая численность работников УО АКМР на 01.01.2014 г. и на 01.01.2015 г. составила 48 человек и 4 человек д/отпуск. Штатным расписанием предусмотрена численность 59 единиц. По состоянию на 01.01.2015 г. замещено 52 единицы. Вакансий – 7 единиц. В течение длительного периода (2010-2014г) имеются вакантные должности в штатных расписаниях УО АКМР, что свидетельствует о завышенной штатной численности и отсутствии потребности в этих должностях. Экономия средств за счет вакантных ставок в 2014 году составила 1 949,7 тыс. рублей, которые были направлены на выплаты стимулирующего характера, доплат за совмещение профессии, выплату премий за выполнение особо важных и сложных заданий превышающих допустимый предел, единовременной выплаты и материальной помощи, компенсации за неиспользованные дни отпуска при отзыве из отпуска и т.д. Первоначальные лимиты бюджетных обязательств УО АКМР по фонду оплаты труда на 2014 год утверждены решением № 13 «О бюджете Красноармейского муниципального района на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов», принятое решением Думы Красноармейского муниципального района от 17 декабря 2013 года № 63 в сумме 11 642 600 руб., что по сравнению с данными 2013 года увеличены на 767 642,58 руб. или на 6,6%. За 2014 год уточненные ЛБО по оплате труда работников УО АКМР составили 12 297 510,00 руб., по отношению к ЛБО за 2013 год (10 874 957,42 руб.) превышен на 1 422 552,58 руб. или 11,6%. За 2014 год фактические расходы по оплате труда работников УО АКМР составили 12 449 039,82 руб. В том числе выплаты стимулирующего характера – 4 673 884,57 руб. или 37,5% от ФОТ, доплаты за совмещение и исполнение обязанностей временно отсутствующих сотрудников – 767 591,21 руб. или 6,2% от ФОТ. Рост фактических расходов в 2014 году (12 449 039,82 руб.) по отношению к фактическим расходам 2013 года (10 826 798,71 руб.) составил 1 622 241,11 руб. или 15 %. Средняя заработная плата руководящих работников за 2014 год составила 39 609,87 руб., прочих работников 19 307,05 руб. Нарушены требования ст. 219 Бюджетного кодекса РФ УО АКМР приняты бюджетные обязательства в сумме 151 529,82 рублей, сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств. Незаконное перемещение плановых ассигнований произведено 30.12.2014 г. за счет уменьшения ассигнований: по разделу 0701-9990420 «Детские дошкольные учреждения», по разделу 0701-2407950 «Муниципальная программа “Поддержка коренных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, проживающих в Красноармейском муниципальном районе на 2014-2016 гг.” Кредиторская задолженность по оплате труда на 01.01.2014 г. отсутствует. Кредиторская задолженность на 01.01.2015г. составляет 151 575,12 руб. Нарушения в оформлении личных делах работников УО АКМР: в дополнительных соглашениях, должностных инструкциях отсутствует дата ознакомления работника, расшифровка подписи. Должностная инструкция старшего специалиста аппарата управления УО АКМР не соответствует должностным обязанностям по должности, вместо должностных инструкций в делах имеются устаревшие должностные обязанности. При выборочной проверке кадровых документов – приказов выявлены нарушения: нарушение сроком издания приказов, приказы без номера, даты и без даты ознакомления и росписи работника. В личных делах отсутствуют данные об образовании, личная карточка, должностная инструкция. На должность инженера ХЭК, бухгалтера 1 категории материальной группы ЦБ УО АКМР принимаются работники, не имеющие соответствующего образования и необходимого стажа для исполнения должностных обязанностей по должности. Доплата за исполнение обязанностей начальника управления образованием АКМР устанавливалась распоряжением главы АКМР, с оформлением дополнительного соглашения к трудовому договору, заключенному с работодателем – УО АКМР. Так, к трудовому договору № 133/1 от 22.04.2014 г. заключенного УО АКМР в лице и.о. начальника и специалистом не муниципальной службы УО АКМР, оформлено дополнительное соглашение от 16.05.2014 г. б/н главой АКМР о временном совмещении по должности исполняющего обязанности начальника УО АКМР за дополнительную оплату, без освобождения от основной работы – специалиста не муниципальной службы. В личном деле специалиста не муниципальной службы отсутствуют должностные обязанности по должности исполняющего обязанности начальника УО АКМР. Проверкой установлен факт длительно не возврата суммы отпускных и.о. начальника УО АКМР в размере 28 742,40 руб. в связи с отзывом из отпуска. Долг на 01.01.2015 – 4000,00 руб. При расчете и выплате компенсации за неиспользованный отпуск, данный долг не уменьшил сумму компенсации отпускных. Выявлено нарушение при выплате единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи в размере 3 должностных окладов. Единовременная выплата и материальная помощь выплачена и.о. начальника УО АКМР согласно распоряжения главы АКМР от 04.12.2014 № 349 «О выплате компенсации за дни не использованного отпуска» за фактически отработанное время с 16.05.2014 по 31.12.2014 г. со ссылкой на постановление главы АКМР от 24.01.2008 № 29. А так же руководствуясь этим же постановлением на основании распоряжения главы АКМР от 10.12.2014 № 358, и.о. начальника УО АКМР премировали по результатам работы за 2014 год в размере одного должностного оклада. Работник не является муниципальным служащим, данные выплаты не законны. Сумма нарушений составила 23 129,72 руб. Установлены факты доплат специалистам аппарата управления за работу, которая входит в должностные обязанности, что является незаконным использованием бюджетных средств (за увеличение объема работ во время заболевания основного работника, за работу по молодежной политике, с молодежным правительством и за оказание помощи учреждениям дополнительного образования, за организацию и проведение муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников. Сумма нарушений составила 16 119,02 руб. В нарушение Решения № 16 « О размере и условиях оплаты труда выборных должностных лиц, муниципальных служащих органов местного самоуправления Красноармейского муниципального района», принятого решением Думы КМР от 10.09.2007 № 67 (далее – Решение № 16), Постановления главы Красноармейского муниципального района от 24.01.2008 № 29 «Об утверждении порядка назначения дополнительных выплат муниципальным служащим администрации Красноармейского муниципального района» муниципальные служащие управления образованием премировались – за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, за выполнение особо важных и сложных заданий в связи с организацией и проведением встречи выездного заседания Приморского края, с участием исполняющего обязанности губернатора, по итогам 2014 года. Премирование муниципальных служащих по данным основаниям Постановлением главы КМР не предусмотрено. В нарушение п. 1.6. статьи 7 Решения № 16 размер выплаченных премии за выполнение особо важных и сложных заданий в 2014 году специалистам УО АКМР превысил допустимый предел (в размере 2 должностных окладов в год). Сумма нарушений составила 61 551,06 руб. При проверке личных дел специалистов муниципальной службу УО АКМР установлено, что для начисления стимулирующей выплаты работники аппарата предоставляли личные заявления с просьбой о выплате стимулирующей выплаты за выполнение дополнительных работ. На заявлениях присутствует резолюция и.о. начальника УО АКМР для инспектора по кадрам о назначении выплат работникам. Решения о выплатах стимулирующих надбавок специалистам муниципальной службу УО АКМР были приняты единолично приказами и.о. начальника Управления образования без учета мнения комиссии по стимулирующим выплатам и составления соответствующих протоколов. Проверкой установлена необоснованная выплата надбавок стимулирующего характера работникам ЦБ УО АКМР в марте месяце 2014 г. Согласно установленным размерам выплат стимулирующего характера отраженных в трудовых договорах сотрудников – до 250%, размеры назначенных выплат превысили допустимые значения (от 251 % до 450 %). Сумма неправомерных выплат составила 105 865,22 руб. Проверкой правильности исчисления заработной платы по аппарату управления выявлено нарушение при выплате единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи  премий без применения районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за работу в местностях с особыми климатическими условиями, установленных законодательством Российской Федерации. В проверяемом периоде работникам МК УО АКМР выплачивалась доплата за совмещение профессий (должностей), расширение зоны обслуживания, увеличения объема работ или в связи с возложением обязанностей временно отсутствующего работника согласно статьи 60.2 Трудового кодекса РФ. Согласно статьи 151 ТК РФ размеры доплат за совмещение профессий (должностей) устанавливаются работодателем по соглашению с работником. Конкретный размер доплаты отражается в дополнении к трудовому договору. Причем законодательство не устанавливает ни минимальных, ни максимальных их размеров. Вместе с тем ч. 2 настоящей статьи, исходя из принципа оплаты по труду, определяет, что при установлении размера такой доплаты стороны трудового договора должны учитывать содержание и (или) объем дополнительной работы, поручаемой работнику. Так установленная доплата за отдельную функцию должностных обязанностей методиста по информационным технологиям в сумме 10 170 руб., значительно превышает месячный фонд оплаты труда по штатному расписанию замещаемого работника (на 01.06.2014 – 9 114,00 руб., с 01.10.2014 – 9 570,32 руб.), доплата за водителя в сумме 13 700 руб., значительно превышает месячный фонд оплаты труда по штатному расписанию замещаемого работника (на 01.01.2014 – 9 235,20 руб., с 01.10.2014 – 9 696,96 руб.). Проверкой выявлены факты переплаты заработной платы работникам УО АКМР (доплаты за совмещение, стимулирующие выплаты, доплаты за выполнение дополнительной работы, сельской надбавки, районного коэффициента и т.д.). Нарушение составило с учетом начислений на заработную плату 30,2% 149 846,19 руб. Выявлен факт занижения оклада при начислении заработной платы, длительной не выплаты надбавки за выслугу лет, доплаты за совмещение должности. Недоплата составила 29 980,00 руб. Выявлено незаконное увеличение процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в южных районах Дальнего Востока водителям ХЭК УО АКМР с 30% до 50% водителям ХЭК УО АКМР, в соответствии с обзором Верховного Суда РФ практики рассмотрения судами дел, связанных с осуществлением гражданами трудовой деятельности в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Сумма незаконных выплат составила 23 251,52 руб. Выявлены случаи несоответствия табеля рабочего времени и расчетной ведомости: согласно приказа от 12.09.2014 № 99-о о предоставлении отпуска в табеле рабочего времени за октябрь месяц 2014 г. проставлены в указанном периоде рабочие дни. В представленных документах на проверку отсутствуют приказы на командировки работников, записки-расчеты об исчислении среднего заработка при командировке. В нарушение ст.167 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) при направлении сотрудника УО АКМР в командировку в табеле рабочего времени дни командировок не проставляются. Расчет средней заработной платы за дни нахождения в командировке не производится. Администрации Красноармейского муниципального района направлен отчет о результатах контрольного мероприятия для принятия мер по устранению нарушений действующего законодательства, усиления финансового контроля и повышения качества управления финансами бюджета Красноармейского муниципального района. УО АКМР по результатам контрольного мероприятия направлено представление для рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, возмещению причиненного материального ущерба Красноармейскому муниципальному району, по привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших нарушения действующего законодательства.

 539 total views,  1 views today

Добавить комментарий