Информация о проведенном контрольном мероприятии в Администрации Красноармейского муниципального района

Информация
о проведенном контрольном мероприятии в Администрации Красноармейского муниципального района, о выявленных при его проведении нарушениях, о внесенных представлениях,
а также о принятых по ним решениях и мерах
Контрольной палатой Красноармейского муниципального района в соответствии с планом работы на 2012 год проведено контрольное мероприятие «Проверка    законности,    результативности   использования средств местного бюджета,  направленных в администрацию Красноармейского муниципального района в 2011-2012 годах».

Срок проведения контрольного мероприятия  с 26.11.2012  по 30.05.2013 г.

В ходе  проведения контрольного мероприятия  объем проверенных средств  местного бюджета составил  48 518 957,68 рублей, установлено нарушений на сумму 3 185 975,91 рублей, в том числе   незаконное использование средств  местного бюджета составило  2  444 860,50   рублей,  неэффективное     использование   средств  местного бюджета составило     741  115,41  рублей.

В нарушение п. 3 ст. 22 Устава Красноармейского муниципального района  положение о структуре администрации Красноармейского муниципального района (далее – администрация района)  не   утверждено.

В нарушение ст. 34 Бюджетного кодекса  РФ ( далее – БК РФ),  п.1 ст.432 Гражданского кодекса РФ ( далее –  ГК РФ) администрация района заключала договоры без определения существенных условий договора\

В нарушение ст. 34 Бюджетного кодекса  РФ ( далее – БК РФ),  п.1 ст.432 , ст.708 Гражданского кодекса РФ ( далее –  ГК РФ) администрация района заключала договоры без определения существенных условий договора, в том числе штрафных санкций,  а также без указания в договорах сроков выполнения работ.

В  нарушение  ст.31  БК РФ   администрация КМР  в декабре 2011 года произвела выплату по КОСГУ 211 начальнику отдела исполнения административного законодательства за счет средств местного бюджета в размере  52 053,36 рублей .

В нарушение  гл. Y  Приказа Министерства финансов РФ от 28 декабря 2010 г. N 190н “Об утверждении  указаний  о порядке применения  бюджетной классификации  Российской Федерации” отделом бухгалтерского учета и отчетности  единовременное пособие при рождении ребенка в июле 2011 года в сумме 28 087,52 рубля отнесено  на КОСГУ 211 вместо КОСГУ 213.

В нарушение  ст.167 Трудового кодекса  Российской Федерации  (далее – ТК РФ) при направлении  сотрудника администрации КМР  в  командировку  в табеле учета рабочего времени  дни командировок не проставляются. Расчет средней заработной платы  за дни командировок не производится.

В нарушение ст. 168 ТК РФ   порядок возмещения расходов, связанных со служебными командировками, коллективным договором или локальным нормативным актом не определен.

В нарушение   пп.6, 7, 26  Постановления Правительства Российской Федерации от 13.10.2008 № 749 « Об особенностях направления работников в служебные командировки» ( далее – Постановление № 749)  при направлении работника в служебную командировку  глава  администрация района не  определяет  цель и  не утверждает служебное задание  командировки.  В командировочном удостоверении не всегда  ставится отметка о дате приезда в место командирования и дате выезда из него, заверенная  подписью полномочного должностного лица и печатью. Работники  администрации не предоставляют  отчет в письменной форме о выполненной командировке, согласованный с руководителем структурного подразделения.

В  нарушение п.11  «Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации», утвержденным решением Совета Директоров Центрального банка России 22 сентября 1993 года № 40  ( далее – Порядок № 40),  п.4.4. Положения ЦБ РФ от 12.10.2011 № 373-П « О порядке ведения кассовых операций с банкнотами  и монетой Банка России на территории Российской Федерации» ( далее – Положение № 373-П)   администрация КМР  производила выдачу наличных денежных средств подотчетным лицам, имеющим задолженность  по ранее выданному им авансу.

В нарушение ст. 9 Федерального закона  от 21.11.1996  № 129-ФЗ «О  бухгалтерском учете» ( далее – Закон № 129-ФЗ)  к учету принимались  ненадлежащим образом оформленные авансовые отчеты. Незаконное расходование средств местного бюджета  составило 108 698,16 рублей.

В нарушение ст.161,219 БК РФ  администрацией района были заключены договоры   без учета принятых и неисполненных обязательств  и при отсутствии  доведенных лимитов бюджетных обязательств  на 2011 год администрации КМР на сумму 270 745,62 рублей.

В нарушение ст.15  Федерального закона  от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ст.131 БК РФ   администрацией района и  Зименок Ю.И. заключен договор аренды  имущества для  обеспечения тепловой энергией муниципальных социальных объектов на период отопительного сезона 2011-2012гг., что не относится в вопросам местного значения муниципального района.  Незаконное использование  средств  местного бюджета, направленных на оплату  договора аренды   котельной и теплосети,  составило  125 333,34 рублей.

В нарушение ст.34 БК РФ  администрацией района и  ГБУ ХОЗУ заключен договор  на  аренду транспортных средств в количестве 3-х единиц, при наличии 2 единицы автотранспорта и   2 водителей в  штате администрации района. Неэффективное  использование  средств  местного бюджета, направленных на оплату  договора аренды   транспортных единиц,  составило  45 602,28 рублей.

В нарушение ст.34 БК РФ администрацией  района и  ООО «Альматея» заключен договор оказания юридических услуг  при наличии 3  штатных единиц юридического отдела. Неэффективное  использование  средств  местного бюджета, направленных на оплату  договора оказания юридических услуг составило  77 000 рублей.

В нарушение ст.57 ТК РФ администрация района незаконно осуществила перевод Одинцовой С.В. с должности  коменданта 5 разряда на должность  заведующим хозяйством с 01.10.2012  при отсутствии данной должности в штатном расписании администрации, действующем в указанное время.

В нарушение   Решения  № 16 « О размере и условиях оплаты труда выборных должностных лиц, муниципальных служащих органов местного самоуправления Красноармейского муниципального района»,  принятого  решением Думы КМР от 10.09.2007 № 67(далее – Решение № 16), при составлении штатного расписания администрации КМР   применялись несоответствующие должностные оклады.

В нарушение Закона Приморского края  от 04.06.2007 № 82-КЗ «О муниципальной службе  в Приморском крае» (далее – Закон № 82-КЗ)  распоряжением администрации КМР от 15.10.2012 № 255 « О присвоении квалификационных разрядов и премировании муниципальных служащих администрации Красноармейского муниципального района» муниципальным  служащим были присвоены  квалификационные разряды с 18.10.2012.

В нарушение ст. 12  Закона № 82-КЗ, ст.4  Решения  № 16 администрация района при назначении  и переводе муниципальных служащих  применяла  в распоряжениях  несоответствующие  наименования дополнительных выплат.

В нарушение   п. 3 ст. 22 Закона 82-КЗ,  п. 2 ст.5  Решения  № 16 , администрацией района издано постановление  от 29.09.2011 № 609 «Об увеличении размера ежемесячного денежного вознаграждения выборных должностных  лиц и размера окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности муниципальной службы Красноармейского муниципального района»,  что привело к  незаконному  использованию  средств  местного бюджета, направленных на оплату труда  муниципальных служащих администрации района, в размере  419 164 рубля.

В нарушение  п.3 Положения о премировании муниципальных служащих администрации Красноармейского муниципального района, утвержденного  Постановлением главы Красноармейского муниципального района от 24.01.2008 № 29 « Об утверждении порядка назначения дополнительных выплат муниципальным служащим администрации Красноармейского  муниципального района»  муниципальным служащим администрации   района  незаконно выплачены премии  в размере 60 280  рублей.

В нарушение ст.135 ТК  РФ , п.8 ст.16 Закона № 82-КЗ,  условий контракта от 14.12.2010 года  при отсутствии  распоряжения главы района о назначении на должность муниципальной службы « глава администрации»  Верещака И.Н.  отдел бухгалтерского учета и отчетности выплатил Верещаку И.Н. средства на оплату труда в размере 711 567,27 рублей, что является незаконным использованием  средств  местного бюджета.

В нарушение  Решения № 16  первому заместителю главы администрации КМР  Ермаченко Г.Г.   отделом бухгалтерского учета и отчетности АКМР, начислялась оплата труда,  исходя из должностного оклада  4656 рублей,  а не установленного в размере 4565 рублей. Штатным расписанием администрации КМР   ежемесячная надбавка  за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, первому заместителю главы администрации  установлена в размере 30%, фактически выплачивалась в размере 45%. Незаконное использование  средств  местного бюджета, направленных на оплату труда первому заместителю главы администрации КМР Ермаченко Г.Г.,  составило 48 339,70 рублей .

В нарушение ст. 57 ТК РФ, ст.9 Закона  № 129-ФЗ, п.7 Приказа Министерства финансов РФ от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению» ( далее – Приказ № 157н ) трудовое  соглашение  с Царинной Е.В., главным редактором газете «Сихотэ-Алинь», заключено главой АКМР Верещак И.Н., а  подписано Ермаченко Г.Г.    В нарушение   ст. 282, 284  ТК РФ  работы по  освещению  деятельности АКМР в газете «Сихотэ-Алинь» проводились ежедневно в рабочее время, что зафиксировано в табелях учета рабочего времени. Незаконное использование  средств  местного бюджета, направленных на оплату труда  директору  МУ «Редакция районной газеты «Сихотэ-Алинь»  Царинной Е.В., составило 136 782  рубля.

В нарушение ст.57,  п.5 ст.144    ТК РФ   в трудовом договоре  с Тихоновой Л.И.,   принятой  на работу в качестве помощника главы администрации Красноармейского муниципального района не указано место работы,  должность  помощника  главы администрации не предусмотрена штатным расписанием администрации  района,   при  заключении трудового договора не учтены положения Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденного постановлением Минтруда России от 21.08.1998 N 37. Незаконное использование  средств  местного бюджета, направленных на оплату труда  помощнику главы  администрации  АКМР Тихоновой Л.И. с  июля 2011 года по 31.10.2012, составило 782 642,67  рубля.

Кассовые операции   администрацией КМР ведутся с нарушением  Порядка № 40, действовавшим  до 01.01.2012, и   Положения № 373-П ,  действующим с 01.01.2012. Допускалась выдача  наличных денежных средств из кассы  без подписи руководителя и главного бухгалтера. Выдача наличных денег под отчет осуществляется без письменного заявления подотчетного  лица с резолюцией руководителя о сумме и о сроке, на который выдаются наличные деньги. Администрацией КМР не  установлен лимит остатка наличных денег  в кассе учреждения на 2012 год.

В нарушение  ст.8 Закона № 129-ФЗ отдел бухгалтерского учета  не поставил на учет  принятую в качестве займа  бумагу офисную в количестве 268 пачек  на  сумму  50 000 рублей.

В нарушение ст. 9,12 Закона № 129-ФЗ, Приказа Министерства финансов РФ от 01.12.2010 № 157н  «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению» ( далее –  Приказ  № 157н) инвентаризационная опись основных средств от 01.12.2011 не подписана председателем комиссии.  Имеются расхождения  между результатами инвентаризации и  данными  Главной книги на 01.12.2011.  Сумма расхождения составила – 3 540 158,07 рублей.

В нарушение  п. 114 Приказа № 157н  отдел бухгалтерского учета и отчетности производил списание материальных запасов на основании актов без даты утверждения акта  руководителем, без  заключения комиссии, без подписей  председателя и члена комиссии, без указания реквизитов распоряжения, утвердившего состав комиссии и председателя комиссии. Неэффективное использование средств местного бюджета в связи с неправомерным   списанием  материальных запасов, составило 157 898,71 рублей.

В нарушение пп.34,51,52 Приказа № 157н   произведено списание   транспортного средства автомашины Волга государственный номер 570КЕ  стоимостью 189 868,80 рублей  на основании  акта № 4  от 03.10.2011 .    В акте  не заполнены:  краткая характеристика  объекта, заключение комиссии, перечень прилагаемых документов, результаты списания, выручка от реализации.  Неэффективное использование средств местного бюджета в связи с неправомерным  списанием  автотранспортного средства, составило             189 868,80 рублей.

В нарушение ст.9 Закона № 129-ФЗ в администрации отсутствует  утвержденный перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов.

В нарушение  ст. 5,6  Закона  № 129-ФЗ, п.6  Приказа № 157н  в администрации  района  не утверждены: положение об учетной  политике;   рабочий план счетов бухгалтерского учета; методы оценки отдельных видов имущества и обязательств; порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств; правила документооборота и технология обработки учетной информации, в том числе порядок и сроки передачи первичных учетных документов в соответствии с утвержденным графиком документооборота для отражения в бухгалтерском учете,  порядок организации и осуществления внутреннего финансового контроля .

Акт по результатам контрольного мероприятия «Проверка    законности,    результативности   использования средств местного бюджета,  направленных в администрацию Красноармейского муниципального района в 2011-2012 годах» от 30.05.2013 подписан и.о. главы администрации Красноармейского муниципального района .

На пояснения и замечания  к  акту контрольного мероприятия,  составлено заключение  Контрольной палаты Красноармейского муниципального района.

Отчет о результатах контрольного мероприятия утвержден распоряжением председателя Контрольной палаты  от 26.06.2013 № 4, в соответствии с которым направлены:

– в адрес администрации Красноармейского муниципального района представление Контрольной палаты Красноармейского муниципального района от 01.07.2013 № 1/07/2013;

– в адрес прокуратуры Красноармейского района материалы контрольного мероприятия для принятия мер реагирования по фактам нарушения законодательства Российской Федерации.

В нарушение п.3 ст.16  Решения Думы Красноармейского муниципального района от 14.02.2012 № 36 « Об утверждении Положения о Контрольной палате Красноармейского муниципального района» информация о результатах рассмотрения представления  в Контрольную палату района не поступила, в связи с чем,   в  прокуратуру Красноармейского района было направлено сообщение.

Председатель Контрольной палаты

Красноармейского муниципального района                              И.А.Мачульная

 

 

 

Loading

Добавить комментарий