Внешняя проверка годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, проведена в соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Решением Думы Красноармейского муниципального района от 08 сентября 2015 года № 92-НПА “О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Красноармейском муниципальном районе” (далее – Решение № 92-НПА), Положением о Контрольной палате Красноармейского муниципального района, утвержденным решением Думы Красноармейского муниципального района от 14 февраля 2012 года № 36, планом работы Контрольной палаты Красноармейского муниципального района на 2017 год.
Целью проведения внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств являлось: установление законности, степени полноты и достоверности представленной бюджетной отчётности главного администратора бюджетных средств (далее по тексту – ГАБС), её соответствие требованиям нормативных правовых актов; установление достоверности показателей бюджетной отчётности ГАБС; установление соответствия фактического исполнения бюджета его плановым показателям.
В рамках внешней проверки бюджетной отчетности Контрольной палатой проведена камеральная внешняя проверка бюджетной отчетности по 4 главным администраторам бюджетных средств:Дума Красноармейского муниципального района;Администрация Красноармейского муниципального района;Финансовое управление администрации Красноармейского муниципального района;Управление образования Красноармейского муниципального района.
По результатам проверки каждого отчета составлено соответствующее заключение.
Одним из направлений внешней проверки бюджетной отчетности ГАБС, является проверка её соответствия приказу Министерства финансов РФ от 28.12.2010года № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной, и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (далее – Инструкция 191н).
Финансовое управление администрации Красноармейского муниципального района не нарушило нормы пункта 1, 3 статьи 264.4 Бюджетного кодекса РФ, статьи 44 Положения о бюджетном процессе, бюджетном устройстве и межбюджетных отношениях в Красноармейском муниципальном районе, утвержденным решением Решением Думы Красноармейского муниципального района от 08 сентября 2015 года № 92-НПА (далее – Положение о бюджетном процессе) и представило в Контрольную палату Красноармейского муниципального образования годовой отчет об исполнении бюджета Красноармейского муниципального образования за 2016 год в срок не позднее 1 апреля текущего года.
Представленная бюджетная отчетность включает: отчет об исполнении бюджета; баланс исполнения бюджета; отчет о финансовых результатах деятельности; отчет о движении денежных средств, пояснительная записка, в полном объеме, предусмотренном пунктом 2 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Бюджетная отчетность составлялась на основании показателей форм бюджетной отчетности, представленных получателями, распорядителями, главными распорядителями бюджетных средств, администраторами, главными администраторами доходов бюджета, администраторами, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета, финансовыми органами, органами, осуществляющими кассовое обслуживание, обобщенных путем суммирования одноименных показателей по соответствующим строкам и графам в соответствии с требованиями инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Минфина РФ от 28 декабря 2010 г. № 191н.
Бюджетная отчётность всех главных распорядителей бюджетных средств, представленная в Контрольную палату, не имеет отметки о дате её принятия Финансовым управлением администрации Красноармейского муниципального района.
Бюджетная отчетность представлена всеми главными администраторами бюджетных средств в установленные сроки.
По результатам контрольного мероприятия установлены отдельные нарушения порядка составления отчётности, утверждённого Инструкцией о порядке составления отчётности № 191н, в части состава отчётности, заполнения отдельных форм.
Помимо вопросов полноты и достоверности бюджетной отчётности проведено сопоставление форм отчётности путём сверки показателей по установленным письмом Федерального казначейства контрольным соотношениям к показателям бюджетной отчётности главных администраторов средств федерального бюджета, представляемой в Федеральное казначейство (версия от 22.10.2015).
В ходе проверки рассматривались вопросы организации ведения бюджетного учёта. Особое внимание уделялось анализу пояснительных записок, входящих в состав бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств, которые согласно требованиям статьи 264.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации должны включать анализ исполнения бюджета и бюджетной отчётности.
В ходе внешней проверки оценивалась достоверность показателей Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма 0503127) – «утвержденные бюджетные назначения» и «исполнено через финансовые органы», лежащие в основе формирования Отчета об исполнении бюджета (форма 0503117). Показатели иных форм бюджетной отчетности рассматривались как источники информации, отраженные в отчете об исполнении местного бюджета.
Утвержденные бюджетные назначения, указанные в Отчетах ГАБС, соответствуют показателям утвержденного бюджета (с учетом изменений), и (или) показателям сводной бюджетной росписи.
Согласно показателям сводной бюджетной росписи объем расходов по состоянию на 31.12.2016 составил 667 082,05 тыс. рублей. Расхождений с законодательно утвержденными бюджетными назначениями не выявлено.
Исполнение бюджетных назначений, указанных в Отчетах ГАБС соответствует консолидированным показателям Отчета об исполнении консолидируемого бюджета (форма 0503317).
Состав бюджетной отчётности ГАБС в основном соответствует требованиям статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и приказа Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчётности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».
Однако часть отчётов к проверке не представлена и в нарушение пункта 8 вышеуказанной Инструкции информация о несоставлении отчётов по причине отсутствия числовых значений в пояснительных записках не указана (Администрация АКМР,УО АКМР). Аналогичные нарушения были выявлены и при проверке годовой отчётности за 2015 год.
Бюджетная отчётность представлена в брошюрованном, пронумерованном виде (кроме Администрации АКМР, Думы КМР), с оглавлением (кроме Администрации АКМР, Думы КМР, Финансового управления АКМР).
Отчётность в основном подписана руководителями и главными бухгалтерами субъектов бюджетной отчётности.
Бюджетная отчётность главных администраторов доходов бюджета Красноармейского муниципального района в основном соответствует совокупности исходных данных для её формирования по объёмам средств и отнесению их к кодам бюджетной классификации.
Контрольная палата Красноармейского муниципального района отмечает недостаточное качество составления пояснительных записок к годовому отчёту и отчётных форм пояснительных записок.
В пояснительных записках отсутствует текстовая часть информации, определяющая усилия субъектов отчётности в части использования бюджетных средств.
Консолидированная отчетность бюджета района составлена в соответствии с п. 7 Инструкции № 191н путем суммирования одноименных показателей по соответствующим строкам и графам показателей форм бюджетной отчетности, представленных главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета.
Исполнение в сумме 549 285,71 тыс. рублей соответствует суммарным показателям Отчетов об исполнении бюджета ГАБС (549 285,71 тыс. рублей), что свидетельствует о соблюдении п. 137 Инструкции №191н при формировании Финансовым управлением АКМР Отчета об исполнении местного бюджета за 2016 год.
Предложения главным администраторам бюджетных средств:
Обеспечить предоставление качественной бюджетной отчетности в соответствии с требованиями «Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», утвержденной приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н.
Обратить особое внимание на заполнение пояснительных записок к годовой бюджетной отчётности. Повысить информативность содержания пояснительных записок, определять более полную и развёрнутую характеристику исполнения бюджета, анализ исполнения бюджета, анализ исполнения полномочий районного уровня.
Продолжить работу, направленную на осуществление контроля за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчётности и ведения бюджетного учёта, а также на подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности использования бюджетных средств.
Не допускать искажения бухгалтерской отчетности в части отражения дебиторской и кредиторской задолженности.