Проведена проверка состояния расчетной дисциплины, реальность и обоснованность дебиторской и кредиторской задолженности по расчетам с прочими дебиторами и кредиторами.
Расходование денежных средств на коммунальные услуги, услуги связи и содержание имущества по администрации Рощинского сельского поселения производится на основании заключенных договоров с обслуживающими организациями и с предоставлением счетов, счетов-фактур и актов выполненных работ.
Учет операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками осуществляется в Журнале операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками № 4.
В соответствии с п.9 Инструкции №157н в целях обеспечения своевременного и достоверного отражения в бухгалтерском учете фактов хозяйственной жизни первичный учетный документ формируется в момент совершения факта.
В соответствии с п.3 Инструкции по бюджетному учету утвержденной Приказом Минфина от 01.12.2010г 157н “Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению” (далее – Инструкция №157н), при ведении бухгалтерского учета учреждениям, финансовым органам, органам, осуществляющим кассовое обслуживание, необходимо учитывать, что: бухгалтерский учет активов, обязательств, источников финансирования их деятельности, операций, их изменяющих (фактов хозяйственной жизни), финансовых результатов осуществляется методом двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов администрации Рощинского сельского поселения; бухгалтерский учет ведется методом начисления, согласно которому результаты операций признаются по факту их совершения, независимо от того, когда получены или выплачены денежные средства (или их эквиваленты) при расчетах, связанных с осуществлением указанных операций.
Администрацией Рощинского сельского поселения нарушаются эти требования Инструкции №157н: счета, счета-фактуры, акты выполненных работ, акты оказанных услуг, товарные накладные и т.д., регистрируются в учете в Журнале операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками № 4 в момент их оплаты путем перечисления денежных средств со счетов учреждения.
Данные нарушение влечет за собой предоставлении недостоверных данных о дебиторской и кредиторской задолженности, искажает годовую отчетность, а так же свидетельствует об отсутствии внутреннего финансового контроля, о слабой организации бухгалтерского (бюджетного) учета.
Согласно Письма Минфина от 30.09.2013г. №02-06-10/40454, данные, содержащиеся в первичных документах, подлежат своевременной регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета. В результате проверки полноты и точности отражения данных первичных документов в регистрах бюджетного учета выявлено следующее:
1. в нарушение п.1ст. 10 Закона №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», п.9, п.11 Инструкции №157н не все документы, которыми оформлены проверяемые операции, зарегистрированы своевременно. Так, в Журнале операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками №4 за февраль месяц 2016 года.
В нарушение п.11 Инструкции №157н данные Журнала операций расчетов с поставщиками и подрядчиками не соответствуют данным главной книги, в Журнале №4 отражаются недостоверные остатки на начало и на конец месяца в течение всего проверяемого периода.
Главная книга за 2016 год не соответствует форме 0504072, утвержденной Приказом Минфина России от 30 марта 2015 г. № 52н “Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению” (далее – Приказ № 52н).
Согласно Приказу Минфина России от 13.06.1995 № 49 перед сдачей годовой отчетности в учреждениях должна быть проведена инвентаризация. Причем инвентаризации должно быть подвергнуто не только имущество учреждений, но и расчеты по обязательствам. Данная норма приведена в Инструкции №191н.
При этом при инвентаризации расчетов проверяется обоснованность сумм, числящихся на соответствующих счетах бюджетного учета учреждения, и состояние дебиторской и кредиторской задолженности. Администрацией Рощинского сельского поселения не были оформлены инвентаризационные описи расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (форма 0504089).
Кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2016 г по данным годовой формы 0503169 «Сведения о дебиторской и кредиторской задолженности» составляет 2 020 706,83 руб. Основная доля в структуре кредиторской задолженности 100% составляет задолженность по коммунальным услугам.
Кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2017 г по данным годовой формы 0503169 «Сведения о дебиторской и кредиторской задолженности» составляет 1 262 845,13 руб., в том числе просроченная 0,00 руб. Основная доля в структуре кредиторской задолженности 100% или 618 731,90 руб. составляет задолженность по коммунальным услугам.
Дебиторская задолженность по состоянию на 01.01.2016 год и на 01.01.2017 год по данным годовой формы 0503169 «Сведения о дебиторской и кредиторской задолженности» отсутствует. При проведении сопоставления данных показателей годовой бухгалтерской отчетности ф.0503169 «Сведения о дебиторской и кредиторской задолженности» с данными Главной книги выявлены расхождения.
При выборочной проверке ведения представленных регистров бюджетного учёта за 2016 год установлены факты несоответствия данных журнала операций с безналичными денежными средствами №2 и журнала операций расчётов с поставщиками и подрядчиками № 4 по номерам счётов бухгалтерского учета.
В учреждении отсутствует журнал регистрации договоров, дополнительных соглашений, договоров гражданско-правового характера. Договора не сброшюрованы в отдельной папке, а подшиваются в журнале операций расчетов с поставщиками и подрядчиками № 4 в месяце, в котором произведена их оплата со счетов администрации Рощинского сельского поселения.
Согласно п. 1 ст. 432 Гражданского кодекса РФ, основным условием, которое необходимо согласовать сторонам в договоре, является его предмет. В связи с чем, для согласования условия договора необходимо определить:
– в договоре возмездного оказания услуг: перечень (вид) услуг; объем услуг; место оказания услуг; объекты, на которые направлено оказание услуг (п.1 ст.779 ГК РФ).
– в договоре подряда: содержание, объем и результат выполняемой подрядчиком работы (п. ст.702, п.1 ст.703, ст.726 ГК РФ).
– в договоре поставки (купли-продажи) о товаре: наименование и количество товара (ст.455, ст.465 ГК РФ).
Отдельные договоры администрации Рощинского сельского поселения заключены с нарушением указанного законодательства. Так, в договорах не определено наименование и количество поставляемого товара, отсутствует перечень (вид) оказываемых услуг, место оказания услуг. Обращаем внимание, что в случае ненадлежащего согласования предмета договора, возникает риск признания договора несогласованным. В таком случае, согласно п.1 ст.432, п.1 ст.779, ст. ст. 8, 307, п.1 ст.425 ГК РФ, договор будет считаться незаключенным и не будет порождать для его сторон никаких прав и обязанностей.
Если договор между юридическим лицом и физическим лицом заключается на основании норм Гражданского кодекса РФ, то он является гражданско-правовым договором. В этом случае юридическое лицо приобретает у физического лица результат выполнения работы (оказания услуг) к определенному сроку. В отношении выплат физическому лицу по гражданско-правовому договору юридическое лицо, источник выплат, выполняет функцию налогового агента по НДФЛ. В ряде гражданско-правовых договорах Администрация Рощинского сельского поселения прописывает условия оплаты – «За указанную работу Заказчик оплачивает Исполнителю «сумма рублей», в том числе подоходный налог». Однако выполняет функцию налогового агента по НДФЛ и перечисляет налог в бюджет.
Администрация Рощинского сельского поселения привлекая к исполнению работ и оказанию услуг физических лиц, тем самым расходует средства бюджета неэффективно. Так как каждая выплата, которая производятся физическому лицу по гражданско-правовому договору, включается в базу для начисления страховых взносов в ПФР и ФФОМС, что влечет увеличение расходов.
Выплаты по договору ГПХ не подлежат обложению взносами в ФСС на страхование от нетрудоспособности (пп. 2 ч. 3 ст. 9 закона № 212-ФЗ).
Одним из нарушений, выявленных в ходе проверки, является неисполнение требований ст. 73 Бюджетного кодекса РФ. В соответствии с нормами данной статьи бюджетные учреждения, органы государственной власти РФ, государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления, государственные и муниципальные заказчики обязаны вести реестры закупок.
Проверка соблюдения требований законодательства Российской Федерации и иных нормативно правовых актов о контрактной системе
в сфере закупок (44-ФЗ).
Проверка осуществлялась путем выборочного рассмотрения и анализа истребованных документов и сведений, а также документов и сведений, размещенных на официальном сайте Российской Федерации zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).
В проверяемом периоде администрация Рощинского сельского поселения исполняла деятельность по осуществлению закупок, финансируемых за счет средств бюджета муниципального образования Рощинское сельское поселение, руководствуясь положениями Федерального закона № 44-ФЗ. Согласно части 23 статьи 112 Федерального закона № 44-ФЗ до 1 января 2017 года работником контрактной службы или контрактным управляющим может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
В ходе проведения аудита закупок заказчиком представлены следующие документы:
1. Постановление главы администрации Рощинского сельского поселения от 29.12.2015 №123 «Об утверждении плана закупок товаров, работ и услуг в 2016 году»;
2. Постановление главы администрации Рощинского сельского поселения от 09.02.2016 №15 «Об утверждении правил определения требований к закупаемой администрацией Рощинского сельского поселения, их казенными учреждениями отдельным видам товаров, работ и услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг)»;
3. Постановление главы администрации Рощинского сельского поселения от 28.04.2016 № 44 «Об утверждении положения о Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд администрации Рощинского сельского поселения»;
4. Постановление главы администрации Рощинского сельского поселения от 23.12.2016 №120 «Об утверждении плана закупок товаров, работ и услуг на 2017 год»
5. Постановление главы администрации Рощинского сельского поселения от 24.12.2016 №121 «Об утверждении графика закупок товаров, работ и услуг на 2017 год»;
6. Постановление главы администрации Рощинского сельского поселения от 20.01.2017 №10 «Об утверждении плана-графика закупок на 2017-2019 годы».
В соответствии с требованиями части 2 статьи 38 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ в случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта контрактного управляющего.
В нарушение части 2 статьи 38 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ в администрации Рощинского сельского поселения не назначено должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта – контрактный управляющий. Должностная инструкция на контрактного управляющего отсутствует.
В момент проверки установлено, что с 29.12.2015 года полномочия по размещению информации на сайте по закупкам администрацией Рощинского сельского поселения возложены на главного специалиста администрации. Распоряжение о назначении контрактного управляющего не представлено, документы о повышении квалификации в сфере закупок отсутствуют.
В соответствии с частью 11 статьи 21 Федерального закона № 44-ФЗ обязательным документом, на основании которого осуществляются закупки, является план-график.
В соответствии с ч. 2 ст. 112 Закона № 44-ФЗ и п.2 Особенностей размещения на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2015 и 2016 годы (утверждены совместным приказом Минэкономразвития России и Казначейства России от 31.03.2015 г. № 182/7н) (далее приказ № 182/7н) планы-графики подлежат размещению на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона о бюджете. Решение муниципального комитета Рощинского сельского поселения «О бюджете на 2016 год» от 29.12.2015 г. № 18.
Согласно информации, содержащейся на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» -www.zakupki.gov.ru(далее по тексту – официальный сайт) на момент проверки, план-график администрации Рощинского сельского поселения на 2016 год утвержден постановлением главы администрации Рощинского сельского поселения Шпак Л.С. 14.01.2016 г., размещен на официальном сайте 18.01.2016 г. в структурированном виде № 442016012030000140001.
Нарушений в сроках размещения план – графика не установлено. Согласно план-графику (последняя версия), утвержденному и размещенному на официальном сайте, совокупный годовой объем закупок товаров, работ, услуг на 2016 год составил 4 104144,00 руб.
Проверка сроков размещения на официальном сайте извещения об осуществлении закупок у единственного поставщика(подрядчика, исполнителя).
Согласно части 2 статьи 93 Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупок товара, работы или услуги у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях», заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее, чем за пять дней до даты заключения контракта.
В ходе проведения проверки установлено, что администрацией Рощинского сельского поселения в соответствии с частью 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ за проверяемый период размещены Извещения о закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на официальном сайте:
1. Извещение о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.12.2015 г.для закупки №0120300001415000005«Централизованная охрана и техническое обслуживание охранно-пожарной сигнализации» срок поставки 01.01.2016-31.12.2016 на сумму 139 654,32 рубля;
2. Извещение о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.12.2015 г. для закупки №0120300001415000006«Поставка тепловой энергии» срок поставки 01.01.2016-31.12.2016 на сумму 426 310,49 рубля;
3. Извещение о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.12.2015 г. для закупки №0120300001415000007«Поставка тепловой энергии» срок поставки 01.01.2016-31.12.2016 на сумму 1 279 315,40 рубля;
4. Извещение о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.01.2016 г. для закупки №0120300001416000001«Услуги связи» срок поставки 01.01.2016-31.12.2016 на сумму 145 000,00 рубля.
В единой информационной системе администрации Рощинского сельского поселения в реестре контрактов отсутствуют размещенные сведения о заключенных контрактах в соответствии с размещенными извещениями о проведении закупок, что является нарушением части 3 статьи 103Федерального закона № 44-ФЗ.
Данное нарушение имеет признаки состава административного правонарушения (часть3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно ч. 8 ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ контракты, информация о которых не включена в реестр контрактов, не подлежат оплате.
В соответствии с частями 9-11 статьи 94 Закона № 44-ФЗ и пункта 3 Постановления Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1093 “О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения” (далее – Постановление № 1093) отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня оплаты заказчиком и подписания документов об исполнения контракта.
В нарушение данных требований администрацией Рощинского сельского поселения отчеты по исполнению контрактов за 2016 год не опубликованы в единой информационной системе.
Установлен факт нарушения администрацией Рощинского сельского поселения требований статьи 7 Закона №44-ФЗ, а именно, в соответствии с частью 3 статьи 7 Закона №44-ФЗ информация, размещенная в единой информационной системе (до ввода ее в действие – на официальном сайте) должна быть полной и достоверной:
1. Администрацией Рощинского сельского поселения 06.03.2017 года было размещено извещение № 0120300001417000001 объект закупки теплоснабжение на 36 месяцев цена за ед. измерения – 146 466,67 рублей на сумму 5272800,00 рублей (нарушение – тепловая энергия измеряется в Гкал по контракту).
При этом договор № 11-МБ/ТС-5/3-2017 на поставку тепловой энергии в МКУК «Геолог» заключен 25 декабря 2016 года на сумму 1 353 498,79 рублей срок исполнения с 01.01.2017 по 31.12.2017 года; договор № 11-МБ/ТС-2/3-2017 на поставку тепловой энергии в администрацию Рощинского сельского поселения заключен 25 декабря 2016 года на сумму 451050,07 рублей срок исполнения с 01.01.2017 по 31.12.2017 г.
Исходя из норм части 2 статьи 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, извещение на поставку тепловой энергии администрацией Рощинского сельского поселения должна была разместить в единой информационной системе не позднее 19 декабря 2016 года. Разместив, извещение о закупке 06.03.2017г Заказчик нарушил требования ч.2 ст.93 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ.
В информации о контракте № 3251700784917000001 размещенной на официальном сайте, на основании извещения № 0120300001417000001 закупка тепловой энергии выявлены нарушения:в информацию включены данные двух контрактов; дата заключения контракта – 26.12.2016 (следовало 25.12.2016); не указан номер контракта; дата начала исполнения контракта – 26.12.2016 (следовало 01.01.2017); дата окончания исполнения контракта – 31.12.2019 (следовало 31.12.2017); в разделе 1 сумма контракта 5 272 800,00 на 2016 год (следовало – на 2017 год); в разделе 1 КБК РФ указан 01408019999904400244, а сумма указана 5 272 800,00 рублей; в разделе 3 Объект закупки единица измерения по ОКЕИ (условное обозначение) не соответствует контракту (следовало Гкал); в разделе 4 Информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях) по контракту указаны реквизиты администрации РСП.
2. Администрацией Рощинского сельского поселения 06.03.2017 года было размещено извещение № 0120300001417000002 объект закупки – «Услуги «Ростелекома», закупка «Услуги телефонной связи» кол-во 3 единиц на сумму 695 100,00 рублей. При этом к извещению приложено соглашение б/н об обеспечении сохранности линий и сооружений связи на территории муниципального образования заключен 26 декабря 2016 года сумма не указана. Разместив, извещение о закупке 06.03.2017 года Заказчик нарушил требования ч.2 ст.93 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ.
В информации о контракте № 3251700784917000002 размещенной на официальном сайте, на основании извещения № 0120300001417000002 объект закупки – «Услуги связи», кол-во 1 единица на сумму 695 100,00 рублей выявлены нарушения:дата заключения контракта – 10.01.2017;не указан номер контракта;дата начала исполнения контракта – 10.01.2017 г. (в соглашении отсутствуют сроки исполнения);дата окончания исполнения контракта – 31.12.2017 г. (в соглашении отсутствуют сроки исполнения);в разделе 1 КБК РФ указан код бюджетной классификации расходов бюджета администрации РСП – 01408019999904400244, данный КБК расходов отсутствует в Приложение 7 к Решению муниципального комитета Рощинского сельского поселения от 22 декабря 2016 № 65 «О бюджете Рощинского сельского поселения на 2017 год и плановый период 2018 – 2019»;в разделе 1 «Сумма контракта» на 2017 год не соответствует сведениям в план-графике размещенном на официальном сайте.
в разделе 3 «Объект закупки» наименование объекта закупки и код продукции по ОКПД 2 не соответствует сведениям в план-графике (Код ОКПД2 61.10.11.110 – Услуги по предоставлению внутризоновых, междугородных и международных телефонных соединений и является нарушением части 3 статьи 7 Закона № 44-ФЗ. В разделе 4 Информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях) по контракту указаны реквизиты администрации РСП, а не Приморского филиала ПАО «Ростелеком».
Проверка правильности составления и размещения отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
На основании Постановления Правительства РФ от 17.03.2015 г. № 238 «О порядке подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе и внесение изменений в положение о межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования» (далее – Постановление Правительства РФ от 17.03.2015 г. № 238) и в соответствии с нормами пункта 4 статьи 30 Закона №44-ФЗ по итогам года Заказчик обязан составить и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить отчет в единой информационной системе. Данный отчет за 2015 год администрацией Рощинского сельского поселения размещен в единой информационной системе с нарушением срока – 01.04.2016 года (в действиях Заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), за 2016 год отчет размещен в единой информационной системе без нарушений срока – 20.03.2017 г.