Адрес: Приморский край, Красноармейский район, с.Новопокровка, ул.Советская 74, 692171
Телефон: 8(42359)21980
Начальник отдела – Солянок Надежда Николаевна
ПОЛОЖЕНИЕ
об отделе бухгалтерского учета и отчетности
администрации Красноармейского муниципального района
I.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Отдел бухгалтерского учета и отчетности является структурным подразделением администрации Красноармейского муниципального района Приморского края, осуществляет деятельность в области сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах администрации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета о всех фактах хозяйственной жизни.
- В своей деятельности руководствуется:
Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации № 402-ФЗ от 06.12.2011г. «О бухгалтерском учете», постановлениями правительства Российской Федерации, постановлениями администрации Приморского края, Уставом Красноармейского муниципального района, Приказом Минфина Российской Федерации от 29.07.1998г. №34н «Об утверждении положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации», инструкцией по применению Плана счетов бюджетного учета утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 г. № 162н, муниципальными правовыми актами.
- В своей деятельности отдел бухгалтерского учета и отчетности подконтролен главе Красноармейского муниципального района.
- II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОТДЕЛА
2.1. Основными задачами отдела являются:
- обеспечение исполнения полномочий органа местного самоуправления;
- формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской (финансовой) отчетности – руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества администрации, а также внешним – инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской (финансовой) отчетности;
- обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской (финансовой) отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
- соблюдение финансовой и кассовой дисциплины;
- обеспечение систематического контроля за ходом исполнения смет расходов, правильным и экономным расходованием бюджетных средств в соответствии с целевым назначением, состоянием расчётов с юридическими и физическими лицами, сохранностью денежных средств и материальных ценностей;
- предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности администрации и обеспечение ее финансовой устойчивости;
- широкое применение современных средств автоматизации бюджетного учёта основанной на едином взаимосвязанном технологическом процессе обработки первичных учётных документов и отражения операций по соответствующим разделам;
- внедрения массива нормативных и других документов по вопросам учёта и отчётности, относящихся к компетенции бухгалтерской службы;
-проведение мероприятий, направленных на обеспечение сохранности бухгалтерских документов и сдачу их в установленном порядке в архив.
2.2. Основными целями отдела являются:
-формирование полной и достоверной информации в части ведения бухгалтерского учета и отчетности, о деятельности администрации Красноармейского муниципального района и ее имущественном положении;
-обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности;
-отражение и своевременный контроль затрат;
-организация ведения бухгалтерского учета согласно законодательству.
III. СТРУКТУРА ОТДЕЛА
3.1. Численный состав отдела устанавливается в соответствии с утверждённым штатным расписанием администрации Красноармейского муниципального района.
Отдел бухгалтерского учета и отчетности возглавляет начальник отдела - главный бухгалтер, который назначается на должность и освобождается от должности главой Красноармейского муниципального района.
3.2. Специалисты отдела назначаются и увольняются распоряжением главы Красноармейского муниципального района, в своей работе подотчетны начальнику отдела – главному бухгалтеру.
3.3. Работники отдела выполняют свои обязанности в соответствии с должностными инструкциями, утвержденными главой Красноармейского муниципального района.
3.4. Работники отдела являются муниципальными служащими. Применение к ним мер поощрения и дисциплинарной ответственности осуществляется в соответствии с Трудовым Кодексом Российской федерации, Законом «О муниципальной службе».
- ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ОТДЕЛА
4.1. Для выполнения поставленных задач отдел бухгалтерского учета и отчетности наделяется следующими функциями:
- постановка и ведение бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса, бухгалтерского, налогового, статистического и управленческого учета;
- формирование учетной политики, позволяющей своевременно получать информацию для планирования, анализа, контроля, оценки финансового положения и результатов деятельности администрации;
- подготовка и утверждение рабочего плана счетов бухгалтерского учета, содержащего синтетические и аналитические счета, формы первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, форм внутренней бухгалтерской отчетности;
- обеспечение прохождения средств федерального бюджета и бюджета субъекта РФ направленных на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий и реализацию целевых федеральных, краевых и муниципальных программ на территории муниципального района;
- осуществление инвентаризации и оценки имущественных, финансовых активов и обязательств в соответствии с нормативно-правовыми актами Министерства Финансов Российской Федерации, документального подтверждения их наличия, состояния и оценки;
- организация учёта объектов основных средств администрации муниципального района, используемых в процессе деятельности учреждения;
- проведение переоценки стоимости объектов основных средств, а также начисление амортизации в соответствии с порядком и сроками установленными Правительством Российской Федерации с последующим отражением результатов переоценки в бухгалтерском учёте;
- принятия на спец.счёт, обеспечение сохранности и возвратности залоговых сумм участникам аукционов, задатков на участие в аукционах ,проводимых администрацией в соответствии с Федеральным Законом РФ от 21.12.2001г. № 178- ФЗ « О приватизации государственного и муниципального имущества», Законом РФ № 44-ФЗ от 27.03.2013г «О контрактной системе в сфере закупок товаров работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» ст. 96 «Обеспечение исполнения контракта», Земельным кодексом РФ от 25.10.2001г. № 136-ФЗ.
- обеспечение системы внутреннего контроля за правильностью оформления фактов хозяйственной жизни, соблюдением порядка документооборота, технологии обработки учетной информации и защиты ее от несанкционированного доступа;
- своевременное и точное отражение на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций, движения активов, выполнения обязательств;
- соблюдение порядка оформления первичных учетных документов;
- обеспечение своевременного перечисления налогов и сборов во все уровни бюджета, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в кредитные организации, погашение задолженностей;
- организация контроля за расходованием фонда оплаты труда, организацией и правильностью расчетов по оплате труда работников;
- назначение и выплаты пособий по социальному страхованию в соответствии с Положением о порядке обеспечения пособиями по государственному социальному страхованию и Инструкцией о порядке начисления, уплаты страховых взносов, расходования и учёт средств социального страхования;
- проведение финансового анализа и формирование налоговой политики на основе данных бухгалтерского учета и отчетности;
- осуществление внутреннего контроля за целевым использованием бюджетных средств;
- составление отчета об исполнении смет расходов, подготовка необходимой бухгалтерской (финансовой) и статистической отчетности, предоставление их в установленном порядке в соответствующие органы;
-заключение договоров о полной материальной ответственности с лицами, осуществляющими кассовые и другие операции, связанные с движением материальных ценностей;
-осуществление пенсионного обеспечения за выслугу лет к трудовым пенсиям лицам, замещающим муниципальные должности муниципальной службы в Красноармейском районе в целях реализации Закона Приморского края о муниципальной службе;
-работа по исполнению решений суда по исковым требованиям, ответчиком по которым признана администрация Красноармейского муниципального района;
- получение по чеку со счетов в банке наличных денежных средств, их выдача и обеспечение сохранности, руководствуясь Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, установленным Центральным банком РФ;
- ведение делопроизводства по отделу в соответствии с требованиями муниципального района;
- хранение документов (первичных учётных документов, регистров бухгалтерского учёта, отчётности, а также смет расходов и расчётов к ним и т.п., как на бумажных, так и на магнитных носителях информации) в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.
- V. ПРАВА ОТДЕЛА
5.1. Отдел для обеспечения своих основных функций имеет право:
- требовать от всех работников администрации документального оформления хозяйственных операций и представления в бухгалтерию необходимых документов и сведений;
- в установленном порядке запрашивать и бесплатно получать от структурных подразделений администрации муниципального района информацию по вопросам соблюдения финансовой и кассовой дисциплины, целевого использования бюджетных средств;
- проводить консультации для работников администрации по вопросам оплаты труда, документальному оформлению фактов хозяйственной жизни;
- контролировать целевое расходование выданных под отчёт средств и при выявлении фактов использования выданного аванса не по назначению, не принимать отчёт к исполнению;
- в случаях непредставления в установленный срок авансовых отчётов об израсходовании подотчётных сумм или невозврата в кассу остатков неиспользованных авансов, производить удержания этой задолженности из заработной платы лиц, получивших авансы, а так же не выдавать новые авансы лицам, не отчитавшимся по ранее полученным средствам;
- в случаях обнаружения арифметической ошибки, допущенной при начислении заработной платы, производить удержание излишне начисленных сумм в бесспорном порядке;
- осуществлять систематический контроль за поступлением и расходованием материальных ценностей;
- разрабатывать мероприятия и вносить предложения по эффективности расходования бюджетных средств.
- требовать от работников администрации рационального расходования средств, бережного отношения к имуществу, обеспечение его сохранности;
- участвовать в оформлении документов по недостачам, незаконному расходованию денежных средств и материальных ценностей, контролировать передачу в необходимых случаях этих материалов в следственные и судебные органы;
Без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и не принимаются к исполнению.
- ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОТДЕЛА
6.1. Ответственность за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим положением на отдел бухгалтерского учета и отчетности задач и функций несет главный бухгалтер.
6.2. Привлечение к ответственности специалистов осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Приморского края.