Приморье входит в число регионов-лидеров по реализации Национальной социальной инициативы. В текущем году в крае внедряется пилотный проект Агентства стратегических инициатив – институт сервисных уполномоченных, который позволит повысить качество оказания услуг в социальной сфере.
Детали реализации в Приморском крае пилотного проекта обсудили в ходе рабочего совещания заместитель председателя Правительства Николай Стецко, заместитель председателя Правительства Приморья – министра культуры и архивного дела Елена Бронникова, министр труда и социальной политики Приморья Светлана Красицкая и советник генерального директора АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» Ольга Линник.
Как отметил Николай Стецко, в прошлом году в Приморье с помощью сервисных уполномоченных по 10 жизненным ситуациям были внедрены решения, позволяющие получить социальную услугу быстрее, проще и эффективнее, предстоит внедрение еще 12. В настоящее время сервисные уполномоченные развивают свои компетенции в рамках обучения по сервисному дизайну.
«В этом году благодаря Агентству стратегических инициатив в регионе появилась дополнительная образовательная программа. Мы настроены на то, чтобы и дальше повышались компетенции наших сотрудников. Приморье планирует оставаться пилотным регионом, готовым вовлекаться в социальные инициативы», – подчеркнул заместитель председателя Правительства.
В задачи региональных команд сервисных уполномоченных будет входить проведение исследований, выявление потребностей населения, системных проблем, проектирование «идеального пути» человека при получении социальной услуги или сервиса, а в дальнейшем – обеспечение внедрения решений, необходимых для создания такого пути.
По словам советника генерального директора «Агентства стратегических инициатив» Ольги Линник, сервисный дизайн – это инструмент повышения человекоцентричности в государственном управлении.
«Работа региональных сервисных уполномоченных – это прежде всего практические изменения, которых всем не хватает. Сервис-дизайн ставит во главу угла человека, исходя из этого предлагаются решения, которые конкретному человеку помогут решить ту или иную задачу. Сейчас в регионах проходит этап исследования и проектирования решений, следующий этап – пилотирование, где будут оцениваться результаты принятых решений, и если требуется они будут корректироваться. Успешные практики планируется масштабировать с учетом индивидуальных особенностей регионов», – рассказала она.
Сейчас команда сервисных уполномоченных в Приморье проходит обучение в онлайн-акселераторе. В ходе занятия специалисты вырабатывают идеи по решению жизненной ситуации «выход на пенсию». Также в этом году планируется проработать еще несколько жизненных ситуаций и предложить решения по улучшению качества процедуры получения социальных услуг.
Напомним, в этом году пилотный проект АСИ по созданию института сервисных уполномоченных будет реализован в 32 субъектах России в рамках Национальной социальной инициативы – механизма, позволяющего улучшить качество услуг и сервисов в социальной сфере и повысить удовлетворенность граждан.