Центр подготовки кадров по методологии АНО «Школа 21» создадут во Владивостоке. Соответствующее соглашение на полях седьмого ВЭФ подписали Председатель Правительства Приморского края Вера Щербина, заместитель Министра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Марат Шамьюнов, первый заместитель Председателя Правления «Сбербанка России» Александр Ведяхин, глава Владивостока Константин Шестаков, директор школы Александр Федяков.
Соглашение подразумевает подготовку высококвалифицированных кадров в области информационных технологи, обмен лучшими практиками и экспертизой. Кампус «Школы 21» будет располагаться в помещении «Матросского клуба» во Владивостоке. Уже действующие в стране кампусы данного учреждения образования являются частью городской инфраструктуры, которая для населения служит точкой концентрации современных технологий и знаний в области ИТ, способствует повышению цифровой грамотности через реализацию совместных мероприятий с администрацией города и региона.
Председатель Правительства Приморского края Вера Щербина подчеркнула, что открытие «Школы 21» позволит быстрее достичь ключевых показателей национального проекта «Цифровая экономика» в Приморском крае.
«С одной стороны, мы будем готовить больше специалистов в области IT-сферы, благодаря чему восполним нехватку талантливых разработчиков для создания и последующего внедрения передовых технологий во все сферы экономики, в том числе здравоохранение, образование, энергетику, природоохранную деятельность. С другой, создадим новые рабочие места, позволив приморцам получить актуальную и востребованную профессию за счет государства. Особенно важно, что потенциальными заказчиками на подготовку таких кадров могут стать компании-резиденты ТОР и СПВ – предприятия, которые являются сегодня драйверами экономического роста Приморья», – заявила Вера Щербина.
По словам замминистра по развитию Дальнего Востока и Арктики Марата Шамьюнова, для цифровой трансформации Дальнего Востока необходимо решить задачу – сформировать команду цифровизации технологического обеспечения, пул разработчиков, аналитиков и исследователей данных на базе вузов. Без кадрового ресурса это невозможно.
«Поддержка министерства в проекте “Школа 21” позволит усилить кадровый потенциал региона в цифровизации, а также привлечь и закрепить на Дальнем Востоке востребованных ИТ-специалистов», – считает он.
В свою очередь, первый заместитель Председателя Правления Сбербанка Александр Ведяхин подчеркнул, что сегодня заметен большой интерес к «Школе 21» со стороны руководителей различных субъектов РФ, заинтересованных в ускоренной цифровизации и опережающем социально-экономическом развитии своих регионов.
«Дефицит ИТ-профессионалов в масштабах страны огромен – до одного миллиона человек. “Школа 21” готовит востребованные квалифицированные кадры для цифровой экономики, и мы рады, что регионы поддерживают открытие у себя кампусов “Школы 21” и готовы оказывать им всевозможную поддержку», – сказал он.
Отметим, «Школа 21» – образовательная инициатива Сбера, с 2018 года осуществляющая подготовку специалистов в области информационных технологий (ИТ). В настоящий момент в школе обучается свыше 3,5 тысяч человек. Обучение для слушателей бесплатно. Школа предоставляет возможность любым желающим, в том числе потерявшим или желающим сменить работу, пройти обучение по востребованным специальностям в области ИТ. Самый молодой участник – 17 лет, самый опытный – 59 лет.
Напомним, Восточный экономический форум проводится в Приморье ежегодно согласно Указу Президента России Владимира Путина. Главная цель мероприятия – содействие ускоренному развитию экономики Дальнего Востока и расширение международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
В этом году ВЭФ проходит 5-8 сентября на острове Русском. Свое участие в форуме подтвердили представители российского и иностранного бизнеса из 46 стран и территорий. Центральная тема ВЭФ-2022 – «На пути к многополярному миру».
Приморский край на полях форума планирует подписать около 30 соглашений о реализации проектов в сферах развития социального предпринимательства, молодежной политики, культуры, цифрового развития и связи и других.