Национальная система требований к качеству и безопасности медицинской деятельности внедряется сегодня в 34 медучреждениях Приморья. О том, почему эффективный контроль качества медицинской помощи важен, рассказал первый замминистра здравоохранения России Виктор Фисенко на Восточном экономическом форуме в понедельник, 5 сентября. В мероприятии приняла участие заместитель председателя Правительства – министр здравоохранения Приморья Анастасия Худченко.
Виктор Фисенко отметил, что в Приморье ведется системная работа с медорганизациями по внедрению проекта системы качества, однако важнейшая задача – рассматривать эти процессы с точки зрения пользы для пациентов.
«Главное, чтобы все преобразования, которые сегодня происходят в системе здравоохранения, вели к повышению удовлетворенности населения. Такую задачу перед Минздравом ставит Президент России Владимир Путин», – подчеркнул первый замминистра РФ.
Так, Минздрав России разработал методику, которая будет оценивать удовлетворенность граждан медпомощью. Эта оценка станет еще одним показателем нацпроекта «Здравоохранение». В число 20 критериев вошли доступность медицинской помощи и соответствие оказанных услуг ожиданиям пациента.
Министр здравоохранения Приморья добавила, что наряду с контролем качества оказания медицинской помощи край ставит в приоритеты интересы пациента, развитие кадрового потенциала, информатизацию всех процессов в медицинских организациях.
«Проект по внедрению системы менеджмента качества реализуется с 2018 года, и на сегодняшний день в него вошли 34 медучреждения, в том числе взрослые и детские поликлиники, краевые и районные больницы, станции скорой медпомощи и стоматологические поликлиники», – рассказала Анастасия Худченко.
Напомним, Восточный экономический форум проходит 5-8 сентября в Приморье. В рамках форума организована конференция «Формируя здоровое общество на Дальнем Востоке и в Арктике», секции которой посвящены вопросам реализации задач нацпроектов «Демография» и «Здравоохранение».
Справочно. Эффективный контроль качества медицинской помощи помогает предотвратить до 50% (а при оказании амбулаторной помощи – до 80%) нежелательных событий. Наиболее существенные из них происходят из-за ошибок во время диагностики, а также из-за неправильных назначений и использования лекарственных препаратов. Основной современный вектор движения в здравоохранении – это удовлетворенность медицинской помощью. Этот параметр Президент России назвал важнейшим и отражающим работу системы здравоохранения и медицинских организаций в стране.